Игра – инструмент для приобретения знаний.
Современному русскому человеку в век компьютеризации, телевидения и киноиндустрии, имеющему доступ к массовым театральным постановкам и концертам известных артистов, очень тяжело представить себе – как проводили свободное время и как развлекались их предки. Главные развлечения были связаны с календарными праздниками, гуляниями, играми не только семьями, но целыми населенными пунктами.
Игры настоящего времени, как правило, сводятся к компьютерным, телефонным и пр., где участие живого человека заключается лишь во владении гаджетом, исключая живой диалог очного формата.
Игра позволяет сблизиться членам семьи различного возраста и узнать друг друга ближе, развивает творческие и другие способности, учит самовыражаться и фантазировать, несет огромную воспитательную направленность.
Как приобщить членов семьи к совместным играм?
Начинайте играть с ребенком с самого его рождения в различные игры.
Определите время в распорядке дня для игр.
Несмотря ни на что не отходите от намеченного плана/графика.
В ходе игры наблюдайте за поведением ребенка, его настроением – это поможет сделать выводы о состоянии ребенка, его взаимоотношениях с другими людьми.
Меняйте содержание игр в зависимости от эмоционального настроя и ситуаций в семье.
Используйте различные виды игр и места их проведения (подвижные, настольные, интеллектуальные, развивающие, в помещении, на свежем воздухе, за столом на кухне или в детской комнате и др.).
Изучите «мир» современных игр, но и не забывайте о традиционных народных играх.
Помогите ребенку в игре почувствовать себя значимым – это активизирует ребенка и, скорее всего, ребенок еще не раз захочет поиграть совместно.